Что такое джаз? Чем она отличается от другой музыки?

Оглавление:

Anonim

Тони - писатель и фотограф, живущий в Претории, Южная Африка.

Андиле Йенана

1 / 3

"Разве нет другой подобной музыки".

Красота джаза, великолепие джаза заключается в том, что он воспроизводит и усиливает эти звуки, раз за разом, момент за моментом, таким образом, который обращается непосредственно к сердцу и ушам слушателя, как никакая другая музыка. Кейт Джарретт, используя фотографическую метафору, говоря о джазе, сказал, что в то время как классическая музыка подобна фотографии чистого горного ручья, джаз - это ручей.

Известный джазовый барабанщик и педагог Арт Блейки, как цитирует Фордхэма, выразился просто: «От Создателя до артиста, прямо к публике, отсчет времени в доли секунды - это не другая музыка, подобная этой».

Однако подобные описания могут привести к чрезмерно романтическому представлению о том, что такое джаз. Джаз, безусловно, является искусством настоящего момента, но это также искусство, относящееся к определенной истории, и история вытекает из каждого рожка, играющего джаз, каждого ритма, каждой гармонии и слова, спетого джазовым певцом.

Джаз тоже уходит корнями в жизнь; он берет все, что может предложить жизнь, и представляет собой богатую смесь с историей музыки, с людьми, которые ее исполняют, и со звуками, которые вдохновляют или утешают этих людей. Это может быть эфемерным, но не эфирным, плавающим где-то над головой и не затронутым порой уродливыми реалиями жизни, жизнью как в крупных исторических движениях, так и в повседневной повседневной деятельности простых людей, подметающих свои дома, стирающих свою одежду, собирающих урожай. и иметь дело с разбитыми сердцами и сломанными костями, сломанной гордостью и сломанной кожей.

В джазе, как и во всей музыке, есть определенные основные элементы, которые он разделяет с другими музыкальными произведениями - гармония, ритм, мелодия. Эти элементы вместе с некоторыми особыми и уникальными элементами, принадлежащими только джазу, объединяются в джазе способами, которые создают звук, на который Фордхэм ссылался в приведенной выше цитате.

Уникальные элементы джаза, о которых всегда много спорят как музыканты, так и критики, - это «свинг»>

От Спиндитти

Так что же осталось от джаза, что можно назвать уникальным?

Ридман Зим Нгкавана

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTc0OTkxNTcxODcwNTU4-MT-c2/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8800027e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwNTU4MTc2" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80cTisTisNc0/MTcNc/MTcNc05 aint-no-other-music-like-it.jpg "> Гениальный голландский джазмен Джаспер Ван Т'Хоф

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTcaint0OTkxNTcxODcazzwOTUxMoz-jky/what-jky/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8700427e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwOTUxMzky" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80/MTcUZZZ-MTc03_03 aint-no-other-music-like-it.jpg "> Тони Мур, барабанщик из Йоханнесбурга

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTcaint0OTkxNTcxODcazzwMTY-0nojw/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8600727e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwMTY0OTYw" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80cOTis-MTc03/MT- aint-no-other-music-like-it.jpg "> Крис МакГрегор излагает свои мысли о поездке в Йоханнесбург в 80-е годы.

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTc0OTkxNTcxODcwNjIz-nojazz-nojazz/jazz-nojazz/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8600527e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwNjIzNzEy" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_TOcjTjNc03/MTjNcjtjtjncdjdjncdjsjtjncjs aint-no-other-music-like-it.jpg "> Молодая певица из Йоханнесбурга Рос Тарр

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTcaint0OTkxNTcxODcazzwODIwMz-iw/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8700327e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwODIwMzIw" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80cjNTc03/MTc05 aint-no-other-music-like-it.jpg "> Тете Мбамбиса

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTc0OTkxNTcxODcwNzU0-nojazz/jazz-jazz/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8700127e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwNzU0Nzg0" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_OTc-gotc-nc0/MTc-Nc0/MTcNc03 aint-no-other-music-like-it.jpg ">

Ридман Зим Нгкавана

1/6 Рашид Лэни на концерте под открытым небом в Кейптауне

"> Джонни Мекоа на том же концерте

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTcaint0OTkxNTcxODcazzwMDMznois-g4/what-j4/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8600027e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwMDMzODg4" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80/MTcODis aint-no-other-music-like-it.jpg ">

Рашид Лэни на концерте под открытым небом в Кейптауне

1 / 2

При чем здесь свинг?

Что уникально для джаза, так это то, как эти элементы сочетаются для создания джазового звучания.

Большинство джазовых музыкантов и писателей сходятся во мнении, что джаз «качели», что не означает «качели».

Южноафриканский джазовый музыкант Крис МакГрегор написал в 1964 году статью в художественном журнале The Classic. под редакцией Барни Саймона, что термин "качели">

Он продолжил: «Я считаю невозможным разъяснить этот термин, который имеет решающее значение для понимания джаза. Он обозначает определенную теплоту ритмического ощущения, которую можно получить только с помощью особого вида мышечного и духовного расслабления, которое, как я думаю, никогда не сможет быть возможным. быть наученным ".

Для МакГрегора «свинг» был самым важным элементом джаза, и он действительно поднял его на высокое место в истории музыки: «Но я уверен, что это выдающееся музыкальное открытие 20-го века, сравнимое с открытием. гармонии столетия назад - точно так же, как она открывает совершенно новое музыкальное измерение. Исследование гармонии занимало европейское музыкальное мышление как минимум десять веков - мне приходит в голову, что исследование джазовых музыкантов "свинга" только началось. . "

Даже использование этого слова вызывает споры: некоторые джазовые музыканты отрицают важность свинга, но из-за отсутствия четкого определения того, что именно подразумевается под этим термином, возможно, они используют его по-другому. Например, в оригинальных примечаниях к альбому басист Blues and Roots Чарльз Мингус написал: «Я родился раскачивающимся и хлопал в церкви в ладоши, когда был маленьким мальчиком, но я вырос и мне нравится заниматься чем-то другим, кроме простого. качать."

Так "свинг" Мингуса такой же, как "свинг" МакГрегора? Поскольку оба музыканта мертвы и в течение своей жизни не встречались, все, что мы можем сделать, это послушать их музыку и посмотреть, что мы можем из этого выяснить.

Интересно, что и Мингус, и МакГрегор открыто являются эллингтонцами, поскольку они оба признают глубокую заслугу перед музыкой великого герцога, тем, как он сочинял, как аранжировал и как играл. И, конечно же, не было лучшего представителя «качелей», о которых говорит МакГрегор, чем Эллингтон. Действительно, группа, с которой МакГрегор работал дольше всех, его собственное Brotherhood of Breath, как писал Грэм Лок в «Погоне за вибрацией» (1994), «действительно потрясла основы своим радостным и энергичным подходом к свингу».

Как сказал МакГрегор в интервью Lock, «меня всегда очень привлекала эта организация и объединяющие способности, которые были так уникальны для Duke».

Мингус тоже, думаю, не мог играть без раскачки. Послушайте треки на Mingus at Antibes, Mingus Ah Um и других, и вы услышите свинг высокого порядка.

Так о чем же говорил Мингус, когда писал, что хочет чего-то другого, кроме «просто качаться»? Я думаю, и, может быть, другие не согласятся, но это тоже нормально, что Мингус говорил об ожидании людей того, что в роке обычно называется «бит», что каким-то образом ожидалось, что джаз будет иметь эти твердые 4 на 4 фута. ритм топания, присущий церквям святости, с большим единообразием и небольшой тонкостью. Определитель «просто» перед словом «свинг» в письме Мингуса, возможно, является ключевым. «Свинг» - это очень тонкая вещь, и она больше связана с тем, как ощущается и играет ритм, чем с каким-либо одним ритмом. Как писал МакГрегор, очень сложно объяснить этот термин. Но это неотъемлемая часть или характеристика джаза.

Возможно, это правда, что высказывание Луи Армстронга: «Если захочешь спросить, ты никогда не узнаешь».

А как насчет импровизации?

Взглянуть на термин «импровизация» - значит взглянуть на еще один важный аспект джаза, который часто понимают неправильно.

Как пишет Фордхэм, стойкое заблуждение состоит в том, что «джазовые исполнители просто придумывают все это по ходу дела, не имея структуры и теории».

Дело в том, что джазовые музыканты идут на выступление, будь то «живое» или студийное, с полной историей музыки, структур и теорий, в их головах или записанных в диаграммах, из которых они фактически сочиняют в данный момент, что вот что придает джазу непосредственность.

Крис МакГрегор зафиксировал это в той же статье, процитированной выше: «Джазовая музыка - это искусство спонтанности. Джазовый исполнитель и композитор - одно и то же лицо, и акты сочинения и исполнения по существу происходят одновременно».

Далее он указал на то, что, хотя некоторые люди считают, что это ведет к поверхностному созданию музыки, на самом деле верно противоположное: «Дело в том, что это может привести к созданию музыки почти невероятной глубины в исполнении. отражать глубину мысли музыкантов-исполнителей в то самое время.Заключенная дисциплина (и это немаловажная дисциплина) заключается в том, чтобы музыкант постоянно находился в контакте со своими самыми глубокими музыкальными мыслями и развивал способность выражать их в любой момент. "

Барни Рашабане

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTcaint0OTkxNTcxODcazzwNDI3MTA-j0/what-j0/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8600327e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwNDI3MTA0" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_80/MT-C05_auto:eco%2Cw_80/MT-COTisk03/MTc03 aint-no-other-music-like-it.jpg "> Известная замечательная певица Тэнди Клаасен.

"data-full-src =" https://images.saymedia-content.com/.image/ar_3:2%2Cc_limit%2Ccs_srgb%2Cfl_progressive%2Cq_auto:eco%2Cw_700/MTcaint0OTkxNTcxODcwMDk5ND-j0/ -other-music-like-it.jpg "data-image-id =" ci026db1e8600627e0 "data-image-slug =" what-is-jazz-aint-no-other-music-like-it "data-public-id = "MTc0OTkxNTcxODcwMDk5NDI0" data- data- data-thumbnail = "https://images.saymedia-content.com/.image/c_fill%2Ccs_srgb%2Cg_face%2Ch_80%2Cq_auto:eco%2Cw_NDCh_80%2Cq_auto:eco%2Cw_NDCh_80%2Cq_auto:eco%2Cw_NDcOTcJTc03/MTc03/ aint-no-other-music-like-it.jpg ">

Барни Рашабане

1 / 2

Глубокий духовный опыт

Поэтому, на мой взгляд, джаз может так глубоко и сразу меня тронуть. Когда я слышу хорошо сыгранный джаз, особенно вживую, но также и в записи, я чувствую в нотах и ​​звуках не только опыт отдельного или отдельных людей, играющих, но я слышу и чувствую историю, из которой они возникли, опыт жизни людей.

Грэм Лок хорошо выразился: «Я все еще гоняюсь за вибрацией, все еще удивляясь, как и почему эта музыка может так сильно меня трогать. Я больше не ожидаю найти каких-либо окончательных ответов, но я понял, что когда музыка зовет, ты игнорируйте это на свой страх и риск ".

Или, как написал Сонни Роллинз в предисловии к книге Фордхэма: «Иногда, когда я нахожусь в самом разгаре действительно хорошего выступления, мой разум незаметно переключается на автопилот, и я просто стою там, в то время как дух джаза как бы , занимает мое тело, выбирая для меня только правильную ноту, правильную фразу, правильную идею и когда ее играть. Это глубокий духовный опыт ».

Джаз возникает, когда история и момент сталкиваются, и это столкновение фиксируется звуком, звуком удивления.

Примечание о фотографиях выше

В последние годы мне посчастливилось слышать некоторых замечательных музыкантов из Южной Африки. Я часто беру с собой фотоаппарат, и все фотографии выше - мои собственные. Я не претендую на звание великого фотографа, и все фотографии были сделаны для моего удовольствия, а не для публикации, так что, пожалуйста, простите за качество!

Если кто-то решит использовать одну из этих фотографий, для меня будет честью, и тем более, если вы поверите мне, когда вы их используете. Я также хотел бы знать, есть ли у вас.

Комментарии

М. Драм 19 апреля 2019 г .:

Джаз живет и дышит, как никакой другой вид музыки. Вначале это был корень всей современной американской музыки. В настоящее время это продукт всего, на что он сам повлиял. Всегда жив и вечно течет.

De Greek из Великобритании 30 апреля 2014 г .:

Большое спасибо за это!

domh333 29 января 2013 г .:

Отличное чтение, жаль, что я лучше не играл на джазовой гитаре.

Некоторые из джазов расслабляют, а некоторые вызывают головную боль.

Моя свинговая группа играет джаз,

www.dominichalpin.com

Тони МакГрегор (автор) из ЮАР 30 июня 2011 г .:

Джон - спасибо за комментарий, который я очень ценю. Я работаю над другими статьями, которые обновят историю. Просто сейчас немного медленно пишу - может быть, холодная зима, которую мы здесь переживаем!

Еще раз спасибо, что заглянули.

Любовь и мир

Тони

jtyler 16 мая 2011 г .:

Отличная статья. Это было правильно по деньгам. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что Майл сыграл три ноты (ми, ре, ми ниже в своей тональности), а не две. Во-вторых, похоже, что эта статья подразумевает, что джаза больше не существует сегодня, в отличие от того, как это было в те времена. Я думаю, вам стоит включить раздел о современном джазе и его роли в музыке.

Тони МакГрегор (автор) из Южной Африки 4 апреля 2011 г .:

Том - спасибо, что заглянули. Я очень ценю ваш комментарий. Только что зашел на ваш сайт и наткнулся на него! Выглядит и звучит очень весело.

Любовь и мир

Тони

SteelTom 02 апреля 2011 г .:

Черт возьми, это настоящая статья, которую ты здесь сделал. Когда меня спрашивают, я обычно говорю "качается".

Тони МакГрегор (автор) из ЮАР 16 декабря 2010 г .:

Кэти - спасибо, что заглянули. Я согласен с тем, что джаз может изменить восприятие и душу. На самом деле это очень глубокая музыка!

Любовь и мир

Тони

Кэти МакМюррей из Огайо 16 декабря 2010 г .:

Мне всегда нравится слушать джаз, и теперь я лучше понимаю, что такое джаз. Воистину, нет другой подобной музыки. Это так душевно и интегрируется с сердцем и душой слушателя, меняя их.

Тони МакГрегор (автор) из ЮАР 12 ноября 2010 г .:

Петр - большое спасибо, что зашли и оставили такие добрые слова. Я очень это ценю. Я тоже увлечен этой музыкой!

Любовь и мир

Тони

Петр Йорданов из Ливана 11 ноября 2010 г .:

Ой ой ой !!! человек, которого я знаю, и играю джаз на пианино .. Я никогда не задавал себе этот вопрос, потому что это было так очевидно … но эта статья Ооочень хорошо написана и так полна информации и фотографий !!!

Большое спасибо за такой красивый хаб :)

Ли Булево 30 сентября 2009 г .:

Привет, Тони,

Я действительно открыл для себя джаз только в Европе, если вы когда-нибудь планируете приехать сюда, сделайте это примерно в июне, во время джазового ралли, это потрясающие несколько дней с одними из лучших, которые может предложить мир, тем не менее, мы не видели много великих южноафриканцев. вот хоть. около двух лет назад у меня была возможность увидеть немецкого мастера Клауса Дольдингера, написавшего музыку для "Misdaad">

Уильям Ф. Торпи от реки Саут-Вэлли-Стрим, штат Нью-Йорк, 17 июля 2009 г .:

Мне очень понравился этот хаб, Тони. Я люблю музыку 1930-х и 1940-х годов и большинства великих джазовых музыкантов. Мой кумир, Бинг Кросби, тоже любил джаз и часто воспевал Луи Армстронга. Лично я предпочитаю музыку с чистой мелодией. Я не музыкант, поэтому многие подробные описания, о которых вы пишете, могут быть потеряны для меня.

Джеймс А. Уоткинс из Чикаго 6 июля 2009 г .:

Я люблю джаз, хотя в своей карьере исполнителя я играл рок. Мой любимый альбом всех времен - Romantic Warrior.

Тони МакГрегор (автор) из ЮАР 1 июля 2009 г .:

Спасибо за все прекрасные комментарии - искренне ценю их.

Тереза ​​- Крис был моим братом.

Я также люблю музыку в стиле барокко и слушаю что-нибудь в стиле барокко по утрам. На данный момент моим любимым утренним прослушиванием является саундтрек Жорди Саваль «Tous Les Matins du Monde». Возвышенное!

И между барокко и джазом определенно есть сходство - сложность, о которой вы говорите, и, как мне кажется, ритмичность и возможности для импровизации.

Расс: Я согласен, пытаться понять джаз (на самом деле, много другой музыки) не совсем главное. Устройтесь поудобнее и наслаждайтесь звуками, и понимание, если это необходимо, придет.

Любовь и мир

Тони

шамелаббуш 01 июля 2009 г .:

Джаз - отличный жанр, который нравится почти всем. Это так ритмично и очаровательно. Хорошо проработанный хаб Тони.

Русь Балесон 30 июня 2009 г .:

Это здорово, Тони! Хорошо написано, прекрасные картинки, отличные цитаты. Он каким-то образом улавливает эту часто трудно артикулируемую форму. Недавно я обнаружил, что, когда впервые брал друзей на знакомство с джазом, лучшее, что я мог им сказать, - это не пытаться понять его, а просто впустить его и насладиться им, и тогда каким-то образом понимание / чувство проникает. Спасибо за это.

ESAHS 30 июня 2009 г .:

«Да, я слышу музыку, пробуждающую мою душу!»

"Два больших пальца вверх!"

Генеральный директор E.S.A.H.S. Ассоциация

Шейла из The Other Bangor 30 июня 2009 г .:

Какое живое и увлекательное чтение. Здесь живо оживает южноафриканский джаз. Был ли музыкант Крис родственником?

Мне очень нравится джаз, и я многому научился у ваших детально проработанных хабов. Но у меня нет вашей страсти к этому, и я знаю, что это означает, что я упускаю некоторые из ключевых моментов чистой радости в музыке. То, что сбивает меня с ног, - это замысловатые извилины музыки барокко - когда я слышу ее на концерте, я обычно плачу и смеюсь одновременно. Я подозреваю, что с джазом у тебя именно так.

Но я также подозреваю, что есть какой-то подобный «доступ ко всему диапазону возможных выражений»>

Ваши фотографии, кстати, отличные, и они являются хорошим дополнением к хабу.

Что такое джаз? Чем она отличается от другой музыки?